Sharegolic button

Как Dark Social влияет на SMM, и что приходит на смену лайкам? 

Стас Рудый https://goo.gl/LbKKsP
Oleg Lukawy https://goo.gl/z2VhVu 

Раньше в SMM все считали лайки, а что происходит теперь? Дозрел ли рынок до такого состояния, когда они никого не интересуют? Какие показатели приходят им на смену?



Рынок дозрел до вопроса: «A зачем нам лайки?». И не только лайки, но и другие показатели. Самая большая опасность — это впадать в крайности. Любой показатель не самодостаточен и должен анализироваться в связке с другими, и главное, соотноситься с задачами. 
Если у бренда низкий уровень знания, то на этом этапе его жизни первостепенная задача — выстраивание охвата, а не собирание лайков. Очень важно соизмерять усилия и потенциальные результаты, поэтому нужно определить, к чему нас ведет тот или иной показатель в общей экосистеме маркетинга. Например, развлекательный контент в группе бренда собирает рекордное количество лайков: бренд показывает рецепты, мемы и прочее, что хорошо воспринимается аудиторией. Но на сайтах отзывов у продукта доминирует негатив, продажи падают. Понятно, что лайки в таком случае далеко не первый приоритет. То есть для начала мы определяем для себя бенчмарки — что для нас как бренда хорошо, а что плохо, и какие задачи наиболее приоритетны.
С развитием медийных форматов продвижения в социальных сетях показатель охвата стал играть немаловажную роль. Теперь социальные сети могут не хуже традиционных инструментов строить знание продукта, а не только работать на лояльную аудиторию. Это делает их интернетом в миниатюре, где доступен весь спектр показателей эффективности.


Мы уже говорили на тему ROI, но с тех пор какого-то прорыва в его расчете для продвижения в социальных медиа не произошло. Может быть, появились другие показатели на полпути от лайков к ROI, которые бы вы порекомендовали использовать?
В данном вопросе я бы говорила о социальных медиа не как о конкретных группах или аккаунтах в соцсетях, а как о более широком понятии — что люди сами пишут о брендах и продуктах. Тут важно различать общий объем того, что говорят о бренде (buzz), и непосредственно трансляцию личного опыта по продукту или личного отношения к бренду (word of mouth).
Если первый — это во многом следствие рекламы и PR и показывает, сколько бренд получает дополнительного медийного охвата будучи на слуху, то второй — это то, что ближе всего к продажам, а именно к ROI. Поиск отзывов в интернете — это важная точка на пути принятия решения о покупке потенциальным клиентом. И если их почти нет, либо они негативные, то даже заинтересовавшийся рекламой потребитель скорее всего откажется от приобретения. Очень часто бывает, что растет общий уровень цитирования, но никакого влияния на бизнес-показатели нет. В среднем только 20% всего объема упоминаний о бренде — это трансляция личного опыта о продукте или о компании. Очень важно для выставления KPI и при последующей аналитике выделять этот «продающий» массив и пристально смотреть на колебания, чтобы вовремя выявить негативные тенденции. Погоня за общим увеличением цитирования или за тем, чтобы быть самым цитируемым брендом, может оказаться напрасной тратой ресурсов, если именно самые ценные 15–20% не способствуют продажам.


Еще нужно учитывать влияние такого фактора как dark social — это нарастающий обмен информацией в личных сообщениях, мессенджерах, то есть то, что не поддается обсчету. Наверняка каждый из нас намного чаще посылает друзьям какой-то интересный контент и рекомендации о продукте в скайп или групповой чат в соцсети, нежели публикует в ленте. Это явилось следствием массовости социальных сетей и того факта, что среднее количество друзей исчисляется сотнями. Начался возврат к ценности приватного общения с определенным узким кругом. По данным Statista, в 2014 году в мире 69% всего обмена контента пришлось именно на «темные медиа», а в Европе этот показатель и того выше — 77%. В этом несложно убедиться в рамках анализа статистики единиц контента.

Мы, например, брали несколько публичных материалов с развлекательных сайтов, которыми аудитория активно делилась. У нас была статистика сайта, и мы знали, сколько было просмотров и визитов с разных каналов, а также мы завели статьи в мониторинг по ключевым словам. В результате сравнения показателей получилось, что однозначными лидерами по шерингу были «ВКонтакте» и «Твиттер», а по статистике сайта примерно равнозначный объем пришелся на прямые заходы, которые как раз и обозначают обмен ссылками.
Резюмируя, можно выделить две вещи:
  • Не все упоминания и лайки равны между собой, важно при анализе отдельно маркировать и выделять подсегменты по уровню влияния на бизнес и, исходя из них, устанавливать KPI.
  • При анализе распространяемости контента и источников трафика нужно сопоставлять внешний аудит (мониторинг) с внутренними данными, чтобы учитывать влияние dark social.


Что больше всего влияет на WOМ, в особенности на отзывы, и как выставлять KPI по этому показателю?
Выделяют три группы драйверов, влияющих на WOM. Первый — социальные драйверы, куда относят в первую очередь силу самого бренда, его историю, знаменитостей. Яркий пример — Nespresso. У бренда очень яркая харизма, и пользователи сами с удовольствием без какой-либо дополнительной мотивации публикуют фото утренней чашечки кофе с логотипом. И что бы ни происходило, и что бы ни делали конкуренты, Nespresso всегда в топе упоминаний категории.
Вторая группа драйверов — эмоциональные. Сюда включают упаковку, вкус, стимулирующие офлайн-мероприятия. Coca-Cola активно использует именно эту группу факторов: баночки с именами и посланиями, вендинг-аппараты и активации на мероприятиях. Это увеличивает объем позитивного эмоционального шеринга продукта в социальных сетях.
И третья группа — это функциональные факторы, куда включают рациональные характеристики продукта. То есть, когда пользователь купил, например, телевизор и потом написал отзыв. Это непосредственно рекомендации на основании опыта использования. Данная группа показателей хорошо активируется через долгосрочные программы лояльности, когда пользователь переходит в статус адвоката бренда.


При работе с отзывами очень важно смотреть на конкурентов: например, в текущей экономической ситуации аудитория более чувствительна к ценам. И если раньше они любили один продукт и были готовы за него платить, то теперь конкурент с более низкой ценой уже не кажется им таким уж плохим. Произошел пересмотр потребительских привычек. Даже если у вас достаточно высок уровень позитива и хорошие отзывы, присмотритесь к ближайшему более доступному конкуренту: если есть позитивный тренд роста рекомендаций, то высока вероятность переключения, и нужно принимать меры.
Перейдем от показателей к отчетам. Все отчеты имеют свойство со временем разрастаться и становиться все менее понятными. Как этого избежать?
Да, эта проблема есть: чем больше данных, тем меньше понимания. Идеальный отчет можно уместить в один лист. Он отражает динамику изменения KPI в сравнении с конкурентами и SWOT-анализ. Сделать такой отчет сложнее, чем много слайдов, так как каждый пункт должен быть четким и значимым, и, прежде чем написать эти несколько пунктов, мы проводим часы, строя пересечения и анализируя данные. Лаконичный отчет для меня это еще и уровень высокого доверия со стороны клиента — без многих графиков подтверждения каждой мысли, только экспертиза. Также сжатая форма отчета означает, что больше людей на стороне клиента его изучат, ведь не всегда есть время на большие презентации.
https://goo.gl/LbKKsP
https://goo.gl/z2VhVu

#casbt #cinemaart #smmpromo #produceryoutube #olxadvertise #olukawy #olukawy2youtube #seo666 #smm666 #380992327799 #380987733394
#brcf-ua #чорнітроянди

Link: http://smmpromo.blogspot.nl/

Ви шукали це?:

smm це
smm это
smm менеджер
smm менеджер це
smm обучение
smmplanner
smm франшиза
smm rocks
smm forum
smm school
smm
smmok
smmlaba
smmbox
smm агентства
smm агентство киев
smm агентство харьков
smm аудит
smm аутсорсинг
smm агентство украина
smm аббревиатура




smm агентство одесса
smm агентства иваныч
smm агентства москва
smm блог
smm бизнес
smm биржа
smm без опыта
smm биржи
smm без бюджета
смм бокс
smm бесплатно
smm без опыта работы
smm без бюджета. практический онлайн-курс
smm гуру
smm где учиться
smm где научиться
смм генератор
smm гайд
смм груп
smm генератор
smm глоссарий
смм гикс
smm где учат
smm википедия
smm винница
smm в instagram
smm видеокурс
smm вики
smm в соцсетях
smm вакансия
smm в твиттере
smm в стоматологии
smm введение
smm дизайн
smm дизайнер
smm для фотографа
smm для ресторана
smm для новичков
smm для кафе
smm для b2b
smm для бренда
smm диплом
smm для салона красоты
smm в европе
сергей еленин smm
smm продвижение екатеринбург
смм еоод
смм еоод стара загора
смм екатеринбург
smm екатеринбург
smm десант екатеринбург
smm менеджер екатеринбург
smm инструменты
smm и smo отличия
smm и seo продвижение
smm инстаграм работа
smm инста
smm интенсив
smm идеи
smm ищу работу
smm иваныч
smm история
smm знания
smm запорожье
smm задачи
smm зачем
smm зарплата
smm значение
smm зарплата киев
smm заработок
смм зао
smm заказать
smm курсы
smm книги
smm курс
smm курсы онлайн
smm книги скачать бесплатно
smm книга
smm курсы днепр
smm книги pdf
smm конференция
smm киев работа
smm львів курси
smm львів форум
smm лаборатория
smm львов
smm луцьк
smm лучшие книги
smm лекция
smm лекции
smm лиды
smm львів робота
smm журналистика
smm журнал
smm житомир
жесткий smm
жесткий smm. выжать из соцсетей максимум
жесткий smm pdf
жесткий smm. выжать из соцсетей максимум pdf
жесткий smm скачать
жесткий смм
smm маркетинг это
smm маркетолог
smm менеджер киев
smm менеджер резюме
smm маркетинг це
smm менеджера
smm менеджер львів
smm менеджер вікіпедія
smm обучение киев
smm отчет
smm от топов 2018
smm одесса
smm обучение бесплатно
smm обучение одесса
smm онлайн
smm определение
smm обязанности
smm йота
smm йошкар ола
smm йога
smm работа
smm резюме
smm робота львів
smm работа киев
smm расшифровка
smm рокс
smm ресторана
smm рівне
smm работа украина
smm работа харьков
smm планер
smm продвижение в фейсбуке
smm продвижение харьков
smm профессия
smm полтава
smm продвижение интернет магазина
smm продвижение днепр
smm приемы
smm пиар
smm пост
smm начало
smm новости
smm навыки
smm недвижимость
smm научиться
smm николаев
smm накрутка инстаграм
smm направление
smm накрутка
smm новосибирск
smm специалист
smm спеціаліст це
smm стратегии
smm специалист зарплата
smm специалист обязанности
smm специалист кто это
smm статьи
smm софт
smm скачать
smm студии киев
smm уроки
smm услуги киев
smm удаленно вакансии
smm удаленно
smm учебник
smm услуги что это
smm урок
smm учебник скачать
smm учебники
smm умер
smm тренинг киев
smm тренинг
smm тренды 2018
smm телеграмм
smm туризм
smm тренды
smm тренинги
smm тренер
smm тендер
smm тест
smm форум
smm франшиза инстаграм
smm франшиза это
smm франшиза отзывы
smm фриланс
smm форумы
smm франшиза скачать
smm функции
smm фитнес
smm что это
smm чернівці
smm черкассы
smm что включает
smm что входит
smm что это такое
smm что нужно знать
smm что такое
smm чат телеграмм
smm черновцы
smm харьков
smm хмельницкий
smm харьков обучение
smm харьков работа
smm хэштеги
смм харьков
smm хитрости
smm халилов
smm хабр
smm харьков курсы
smm ціна
smm цитаты
smm цели и задачи
smm цели
smm целевая аудитория
цель smm
smm продвижение цена
smm услуги цены
smm школа
smm школа дамира халилова
smm школа киев
сммщик
smm шутки
smm-школы
smm шаг
школа смм базилик
школа smm специалиста
шпаргалка smm специалиста
smm що це
smm щик
smm що це таке
smm-щика
smm-щиком
smm-щиков
щербаков smm
кто такой smm щик
что такое smm щик
сергей щербаков smm
smm это кто
smm это википедия
smm эффективность
smm эксперт
smm этапы
смм это маркетинг
smm это маркетинг
эффективный smm
эффективный смм
smm ъви
smm ютуб
smm юмор
smm для юристов
работа юа smm
smm продвижение ютуб
максим юрин smm
smm ворк юа
smm ярославль
smm якутск
smm менеджер обов'язки
я смм
ооо smm якутск
smm мертв а я еще нет
андрей ященко смм
smm маркетинг
смм ьу
что ьакое smm
что такое смм
аудиокниги по smm
арбитраж smm
аудиокниги smm
автоматизация smm
актуальность smm
анекдот про smm
аббревиатура smm
альфа банк smm
активации smm
апрель smm
битва за подписчика вконтакте . smm-руководство pdf
базилик smm
бесплатный курс smm
бесплатные курсы smm
бриф для smm
блог о smm
базовые знания smm
бесплатные smm сервисы
бриф по smm
бесплатные программы для smm
все про smm
все о smm
вакансия smm
вакансии smm менеджер удаленно
ведение smm
вакансии smm менеджер
вебинар smm
вакансия smm удаленно
вопросы для собеседования smm
все об smm
даша андреева smm
должностная инструкция smm менеджера
должностные обязанности smm менеджера
должность smm
дмитрий колодин smm
договор на оказание услуг smm
дэн кеннеди жесткий smm
дэн кеннеди жесткий smm скачать
дэн кеннеди жесткий smm скачать бесплатно
для чего нужен smm
жесткий smm читать
жесткий smm epub
жесткий smm. выжать из соцсетей максимум скачать бесплатно
жесткий smm отзывы
жесткий smm читать онлайн
где научиться smm
где учиться на smm менеджера
где учат smm
гуру smm
где найти smm менеджера
грамотный smm
готовая smm стратегия
где искать клиентов smm
глоссарий smm
екатерина фролова smm
еда smm
курсы smm екатеринбург
smm вакансии екатеринбург
smm специалист екатеринбург
инструменты smm
инструменты для smm
инструменты smm маркетинга
ищу smm менеджера
инструменты smm вконтакте
инструменты smm продвижения
ищем smm специалиста
инструменты smm 2017
изучить smm
зарплата smm специалиста украина
задачи smm
зарплата smm
заработок на smm
задачи smm менеджера
зачем нужно smm
знание smm
законы smm
зачем нужен smm
заказать smm продвижение
менеджер smm
михаил федоров smm
менеджер smm проектов
медиаплан для smm
медиаплан smm
мастер класс по smm
маркетинг smm
методы продвижения smm
маркетинг и smm
метрики smm
лучшие книги по smm
литература по smm
лучшие книги по smm 2016
лекция smm
лучшие smm кампании 2015
львів smm форум
лучшие книги по smm 2017
лучшие smm кампании
лучшие книги про smm
лучшие книги smm
курсы smm киев
курсы smm
книги по smm
как стать smm специалистом
курсы smm харьков
как научиться smm
контент план smm пример
кто такой smm менеджер
курсы smm онлайн
книги по smm скачать бесплатно
обучение smm бесплатно
основы smm
обучение smm
обязанности smm менеджера
обучение smm с нуля
онлайн курсы smm
обучение smm киев
основы smm менеджмента
образец резюме smm специалиста
обучение smm онлайн
новости smm
научиться smm
нужен smm менеджер
навыки smm
навыки smm специалиста
начинающему smm
недостатки smm
нужен ли smm
направление smm
нужен smm
секреты smm
суровый питерский smm
специалист smm
стратегия smm
сколько зарабатывает smm специалист
с чего начать smm
сфера smm
софт для smm
сколько стоит smm продвижение
специалист по smm
тестовое задание для smm менеджера
тренинг smm
тренинг smm киев
требуется smm
терминология smm
тренды smm 2017
тренды в smm
тз для smm
тренды smm 2018
топ книг по smm
правила smm
программы для smm
портфолио smm менеджера
профессия smm
программы для smm instagram
план smm продвижения
про smm
приложения для smm
продвижение smm
показатели эффективности smm
хто такий smm
халилов smm
хабрахабр smm
хитрости smm
харьков smm
smm хештеги
харьков курсы smm
хороший smm
smm вакансии харьков
smm с нуля дамир халилов скачать
работа smm
работа smm удаленно
работа smm киев
работа smm менеджер удаленно
резюме smm специалиста
резюме smm
работа smm что это
работа smm одесса
работа smm харьков
реклама smm
уроки smm
услуги smm стоимость
удаленная работа smm
услуги smm продвижения
успешные кейсы smm
учебник по smm скачать бесплатно
услуги smm
уроки по smm
услуга smm
уроки smm вконтакте
форум smm
фриланс smm
фишки smm
форум о smm в одноклассниках
фоторедакторы для smm
функции smm
фотошоп для smm
форумы smm
фирма smm
функции smm менеджера
церебро smm
цели smm
цены на smm
цены на услуги smm
цитаты о smm
цена smm
цели и задачи smm
цены smm
целевая аудитория smm
что такое smm
что такое smm менеджер
что такое smm и seo
что такое smm продвижение
что делает smm менеджер
что значит smm
что делает smm специалист
что такое сфера smm
что такое smm маркетинг
чем занимается smm менеджер
ютуб smm
юмор smm
купить тренды ютуб smm
ворк юа smm
эффективность smm
этапы smm
этапы smm продвижения
smm менеджер это
seo smm что это
smm продвижение это
smm продвижение что это
smm кейсы что это
smm от а до я
как я стал smm
що таке smm
що таке smm менеджер
дизайн вконтакте для smm-щика
шаблон контент плана smm
школа smm
школа smm киев
шаблон договора на smm
школы smm
шаблон отчета smm
шутки про smm
шрифты для smm
шутки smm

Коментарі

Related banners

Популярні публікації

Мітки

Показати більше